Что знают и умеют эксперты Контур.Декларанта
Эксперты сервиса ежедневно погружаются в реальные кейсы пользователей, связанные с таможенным декларированием. Часть команды экспертов Контур.Декларанта в прошлом имеет опыт государственной таможенной службы.
Эксперты Контур.Декларанта:
- оказывают поддержку по предметной области — дают рекомендации, инструкции, отвечают на вопросы таможенного декларирования, в том числе на сложные и нестандартные;
- сопровождают подготовку и выпуск первой таможенной декларации;
- помогают решать технические проблемы, которые связаны с работоспособностью сервиса, настройкой рабочего места и подключением к Контур.Декларанту.
В какое время можно получить помощь экспертов
Рабочее время экспертов — будние дни с 08:00 до 17:00 мск. Как правило, эксперт отвечает на обращение в течение рабочего дня — скорость ответа зависит от текущей нагрузки.
Когда решение вопроса требует времени большего, чем рабочий день, эксперт предлагает обходное решение, чтобы не задерживать выпуск товаров.
Если обращение поступает вне графика работы, в выходные или праздничные дни, эксперты обрабатывают его в первой половине следующего рабочего дня.
Тарифные планы Контур.Декларанта, которые включают экспертное сопровождение.
Что включает процесс сопровождения первой декларации
Подготовку первой декларации и документов к ней нужно начать заранее, не менее чем за 3–4 дня до планируемой даты подачи декларации в таможню.
При сопровождении наши эксперты окажут всю необходимую помощь:
1. Разберут конкретный кейс и объяснят, почему нужно заполнять декларацию так, а не иначе.
- То есть, если у пользователя есть ранее выпущенная брокером подобная таможенная декларация (ДТ), собран пакет необходимых документов, то эксперт помогает заполнить по шаблону текущую ДТ и разъясняет вопросы, возникающие в ходе подготовки декларации и документов.
2. Предложат оптимальный алгоритм работы в сервисе для определенного сценария и подскажут, на что нужно обращать внимание.
- К примеру, если в ДТ регулярно много товаров или позиций, эксперт расскажет про загрузку товаров; если идут поставки в рамках одного и того же контракта — научит делать ДТ по шаблону и т.п.
3. Покажут, как создать, заполнить и отправить таможенную декларацию.
4. Дадут рекомендации по подготовке и заполнению электронных документов: возможные варианты и способы оптимизировать заполнение данных.
5. Предоставят обучающие материалы и видеоинструкции по работе в сервисе.
6. Научат пользоваться справочными материалами с требованиями к товару.
Что не входит в зону ответственности экспертов
Эксперты сервиса не заполняют декларацию и документы к ней вместо декларанта. Требования статьи 82 ТК ЕАЭС устанавливают, что таможенные операции совершаются декларантами, перевозчиками, либо лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров. От имени декларанта таможенные операции могут совершаться таможенным представителем. Контур не является таможенным представителем, а значит, не вправе оказывать услуги и операции по таможенному декларированию.
Эксперты сервиса не учат таможенному декларированию товаров. Эксперты рассказывают, как декларировать конкретный товар, используя сервис Контур.Декларант, а также объясняют правила декларирования: срок подачи/проверки ДТ, формы таможенного контроля, действия декларанта при запросе документов и в случае досмотра, возможные требования инспектора и т.д.
Итак, что входит в задачи экспертов
- Научить пользоваться возможностями сервиса.
- Предложить подходящий сценарий работы в Контур.Декларанте.
- Дать общее представление о порядке таможенного декларирования.
Быстрая поддержка в Контур.Декларанте
Ответы на типовые вопросы можно получить сразу же в онлайн-чате сервиса. Специалисты чата на связи ежедневно с 05:00 мск до 20:00 мск.
Правила поддержки пользователей сервиса Контур.Декларант
Зачастую ответ на возникший вопрос можно найти самостоятельно — в справочных материалах по таможенному декларированию.
Контур.Помощь — здесь может быть готовый ответ на ваш вопрос!
Источник: https://kontur.ru/declarant/spravka/45209-ekspertnoe_soprovozhdenie_v_servise